8 (914) 270 50 09

Как проверить нужно ли вносить изменения в учётную политику на 2024 год?

Главная | Новости | Как проверить нужно ли вносить изменения в учётную политику на 2024 год?

Закон № 402-ФЗ о бухгалтерском учёте и Стандарт «Учетная политика…» требует постоянно держать учётную политику в актуальном состоянии. Изменения законодательства, разработка организацией нового способа ведения учёта, изменение условий работы, основного вида деятельности, слияние, поглощение, разделение компании и так далее. Всё это требует корректировки учётной политики.

Поэтому в интересах любой организации (ИП) необходимо периодически осуществлять проверку действующей учётной политики.

Целью такой проверки является не только подтверждение факта отражения в учётной политике необходимых способов и методов ведения учёта, но и оценка их правильности и рациональности, а также целесообразности внесения в неё соответствующих изменений.

По общему правилу провести проверку положений учётной политики следует до конца года, и тогда же внести в неё соответствующие изменения (дополнения) и утвердить новую редакцию, которая будет применяться с 1 января нового календарного года.

Иногда законодательство может меняться и в течение текущего года. В этом случае также надо посмотреть и оценить, касаются ли эти изменения организации (ИП) и надо ли внести изменения в свою учётную политику.

С чего начать проверку действующей учётной политики перед наступлением нового года и на какие разделы необходимо обратить особое внимание? Об этом читайте в материале в Интернет-версии Системы ГАРАНТ, который можно найти по следующей инструкции:

1. На главной странице бухгалтера в разделе «ГАРАНТ рекомендует» нажимаем – «Все рекомендации».
2. В оглавлении выбираем материал от ноября – Проверьте, нужно ли внести изменения в учетную политику на 2024 год.

По вопросам приобретения Системы ГАРАНТ обращайтесь по телефону +7 961 869-45-05.

10 ноября 2023