Наступило долгожданное лето. Вместе с ним начнётся сезон массовых отпусков и обязанность выплаты отпускных работодателем. Создание резерва на оплату отпусков является обязанностью организаций бюджетной сферы, установленной положениями Стандарта «Выплаты персоналу» и нормами Инструкции № 157н. Этот резерв необходим для равномерного распределения расходов на финансовый результат и отражения в отчётности отложенных обязательств. Данное требование подтверждено Постановлением Мирового судьи с/у № 50 Советского района г. Самары Самарской области от 27 марта 2024 г. № 5-62/24.
⠀
В бухгалтерской и бюджетной отчётности на конец отчётного и начало текущего года по счету 401 60 «Резервы предстоящих расходов» учреждение должно отражать величину резерва в отношении тех отпусков, право на которые по состоянию на 31 декабря отчётного года уже заработано, но не исполнено, независимо от включения таких дней в график отпусков на следующий год.
⠀
Однако, несмотря на многолетнее действие требования о создании «отпускного» резерва, некоторые учреждения продолжают его игнорировать. Это даёт ревизорам дополнительный повод для претензий. Неначисление резерва предстоящих расходов, даже если порядок его расчёта прописан в учётной политике учреждения, ведёт к искажению показателей бухгалтерской и бюджетной отчётности. Органы финансового контроля расценивают это как грубое нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.
⠀
Суды поддерживают проверяющие органы. В одном из примеров судебной практики к ответственности был привлечён руководитель учреждения, а в другом — оштрафован директор централизованной бухгалтерии, допустивший нарушение при ведении учёта и составлении отчётности обслуживаемого учреждения. Данный случай подтверждается Постановлением Мирового судьи с/у № 54 Красногвардейского района Республики Крым от 21 февраля 2024 г. № 5-53/24.
⠀
Источник: Система ГАРАНТ.
07 июня 2024