Для граждан Российской Федерации, индивидуальных предпринимателей и руководителей организаций, использующих квалифицированные электронные подписи (КЭП) для сдачи налоговой отчётности, появилась возможность перевыпустить КЭП в дистанционном формате. Однако стоит учесть, что такой порядок доступен только при условии, что срок действия текущего сертификата ещё не истёк.
⠀
Согласно правилам, установленным Федеральной налоговой службой России, для перевыпуска КЭП в электронном виде необходимо подать соответствующее заявление. Индивидуальным предпринимателям следует сделать это в личном кабинете налогоплательщика в разделе «Сервисы и услуги» – «Перевыпуск сертификата ЭП». Руководителям организаций нужно направить документ в разделе «Заявления.Запросы» – «Электронная подпись (КЭП)».
⠀
При этом важно, чтобы сведения о владельце КЭП, такие как наименование организации, адрес, Ф.И.О. руководителя или ИП, паспортные данные, не изменялись по сравнению с действующим сертификатом. Запись нового ключа производится на уже используемый владельцем КЭП USB-токен.
⠀
Следует также учесть, что дистанционный порядок перевыпуска доступен только для российских граждан. Иностранные граждане, являющиеся руководителями организаций и ИП, а также управляющие компании, законные представители, должны лично обратиться в налоговый орган.
⠀
Таким образом, возможность удалённо перевыпустить КЭП без посещения отделений ФНС является удобным и востребованным сервисом, особенно для тех, у кого срок действия подписи скоро истекает. Однако важно помнить о необходимости наличия действующего сертификата и неизменности сведений о владельце.
⠀
Если Вы не ИП или не директор предприятия, но есть родные или друзья из их числа, то поделитесь данной статьёй с ними, чтобы они не ходили лишний раз в налоговую. А ещё лучше им пользоваться системой ГАРАНТ, чтобы быть в курсе всех изменений законодательства. Как попробовать бесплатно ИПО ГАРАНТ или как приобрести можно узнать по телефону +79618694505.
16 октября 2024